1 мая 2011 г.

Про любовь и интернет


Остаться на две недели без интернета! По нынешним временам - это серьёзное испытание! Ведь монитор ноутбука - это и телевизор, и видеотелефон, и фото галерея. Но тем не менее, такая оказия произошла со мной, и еще с жителями нескольких десятков многоэтажек в Кемерове, в которых - не в один прекрасный день, а в одну тёмную ночь некто взял и искромсал интернетовский кабель. И для нас, привыкших, что из крана регулярно течёт вода, лампочки светятся, холодильники кормят, а телефоны неугомонно извещают о звонках - расставание с таким благом цивилизации, как интернет, становится непереносимым! Так что поистине, ничто не вечно под луной! И не надо так уж цепляться за все эти удобные игрушки устроенного быта.
Что же тогда настояще и неизменно в этом мире? Только любовь! Так сложилось, что во время своей интернет-изоляции спектакль именно с таким названием я посмотрела.
Премьера состоялась в Кемеровском театре драмы. Поставлен спектакль по пьесе Франсуазы Саган "Загнанная лошадь" или в другом переводе - "Лошадь в обмороке".
Не смотря на броское, интригующее название, этот спектакль - не о жизни животных. И раз уж автор пьесы - француженка, естественно, что написала она о любви!
Коротко история якобы про лошадь такова. Английское аристократическое семейство в количестве четырёх человек - отец, мать, дочь и сын Честерфилды. Семейство, естественно, породисто. В своё время мать и хозяйка дома, богатая наследница, вышла замуж за будущего главу потому, что он был хорош собой, хотя и беден. Он же, не смотря на то, что в тот период жизни был влюблён по-настоящему, предпочёл стать богатым жеребцом-производителем будущих детей. Которые, каждый в своё время, благополучно и появились на свет. Вот только надежды на то, что они будут удачным продолжением рода - не оправдались. Как поётся в одной старой бардовской песенке: " И от любови бедной сыночек будет бледный". Сыночек в пьесе и спектакле вовсе не бледный, и даже на первый взгляд может показаться, что эксперимент создать семью без любви для улучшения породы - удался. Молодой человек умён, образован, начитан. Начинается действие с того, что в поместье возвращается из Франции дочь. И не одна, а с любовником-французом, который не прочь на ней жениться. А чтобы не только самому припасть к этой богатой английской кормушке, он еще и приглашает приехать свою любовницу, объявив её сестрой. И заодно решает её пристроить, выдав замуж за учёного брата своей избранницы.

Уф!!! Пересказ завязки спектакля занял много места. Но, впрочем, на этом всё интересное и заканчивается. Спектакль застроен таким образом, что всё самое главное происходит где-то за сценой! Игра в теннис, скачки на лошадях, объяснения в любви. Скучно, нудно, размеренно актёры выходят каждый из своей двери, проговаривает каждый свой текст, затем уходит до следующего выхода. Хорошо, что зритель у нас понятливый, терпеливый, и многое прощающий. Показали ему красивую картинку, актёры многократно переоделись в разные платья - и за это спасибо!
Благодаря злоумышленникам, которые изничтожили на две недели мой интернет, у меня не было возможности поделиться сразу после премьеры своими ощущениями. А за полторы недели воспоминания о спектакле "Только любовь" улетучились почти полностью. И расхожую фразу: "А был ли мальчик?" уже хочется переиначить: "А была ли лошадь?"
Не было ни лошади, ни страсти, ни любви! Одна зияющая пустота. Непонятно, зачем, для кого, и для чего поставлен спектакль, который не пробуждает, не возбуждает, не впечатляет. Правда, хорошо усыпляет.
Хотя история про лошадь, на самом-то деле, хороша! Ведь этот богатый англичанин, глава семейства, влюбляется в псевдосестру своего будущего зятя, хотя и прекрасно знает, что они всех обманывают. И он даже готов бросить свою скучнейшую жизнь лорда и уехать с девушкой в Париж! Но она-то по-прежнему любит своего непутёвого "небрата"! И тогда лорд делает всё, чтобы этот легкомысленный француз понял, что он теряет свою любовь навсегда! Очень красивая и благородная история. Которая заканчивается тем, что молодая французская пара убегает из английской роскоши и благополучия. И возвращается в бедную, но такую счастливую жизнь с любовью.
Вот так француженка Саган разделалась со старыми недругами англичанами, рассказав о французских мужчине и женщине, которые живее всех живых благодаря своей любви! А английское семейство осталось в своём фамильном доме-склепе. Без любви, без страсти, без будущего.
P.S. Нарочно не стала упоминать ни одного имени: ни режиссёра, ни актёров.А на программке к спектаклю "Только любовь", возможно, следует напечатать фразу: "Не стреляйте в пианиста. Он играет так, как умеет!". А уж кто скрыт за пианистом, пусть каждый зритель решает сам для себя. Я-то точно знаю, кто - тот пианист, в которого я не выстрелила.

На фото: сцены из спектакля "Только любовь" Кемеровского областного театра драмы. Фото из архива театра.

20 комментариев:

  1. Анонимный10:01:00

    Спасибо, что помогли нам не потерять время на просмотр данного "шедевра", выспаться мы можем и дома, возле телевизора на диване :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, что зашли в блог, прочли и оставили комментарий! А по поводу спектакля - это моё частное мнение! Поэтому мне не хотелось бы, чтобы этот пост рассматривали, как "кирпич"-дорожный знак, запрещающий проезд! Я за то, чтобы люди ходили в театр и высказывали своё мнение! Тогда, возможно, и театры задумаются над своей репертуарной политикой! И будут более уважительно относиться к человеку в зрительном зале! До встречи в театре!!!:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный21:43:00

    У меня точно такие же эмоции от просмотра, люди реально засыпали, уходили, считали минуты до конца:сколько же ещё осталось??????

    ОтветитьУдалить
  4. Юлия0:09:00

    У меня так же было на "Опасных связях"...При этом уходила почему-то с чувством стыда за то, что происходило на сцене...

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный22:46:00

    В этом спектакле нет ни секунды жизни, ощущение, что это - чтение пьесы по ролям, с убогой иллюстрацией в виде "лобового" обозначения костюмов и декораций. Виктор Мирошниченко продемонстрировал все свои возможности ...голосоведения, но боль персонажа, его страдание я не увидела, сложилось впечатление, что он не сделал в роли ничего, все проинтонировал. Какой он был раньше, такой и остался, по сути, образ деятельности Мирошниченко подобен той мумии собаки, которая была в спектакле: вроде украшает интерьер, но мертвое, вроде присутствует, но лишь в голове сумасбродной тетки. Баранников вне обсуждения, такой неспособности сделать спектакль, я думаю, просто не бывает.
    Печально, в театре за этот год не было ни одного серьезного спектакля...

    ОтветитьУдалить
  6. "Господи! - подумала я, когда прочла Ваш комментарий, уважаемая анонимная собеседница.- Ведь сколько умных, интересных, тонких, понимающих людей!" Но почему тогда в театре - скука и пустота? Друзья-единомышленники, на самом деле, не пора ли нам заявлять о себе громко и решительно! Почему не учитывают наши мнения, вкусы и точку зрения? Может быть, мы сами в чём-то не правы, если позволяем серости и безвкусице царить?

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, а еще, знаете, какой историей хотела бы поделиться с читателями блога? Когда брала интервью у Ольги Волковой, восхитила её позиция! Представляете, народная артистка России не стесняется рассказывать о том, что в собственном подъезде ей не стыдно взять веник и подмести, если грязно! А в каком-то подмосковном лесочке или парке Ольга Владимировна вообще готовит акцию! Она говорит, что готова выйти с табличкой на груди "Народная артистка России" и убрать хотя бы маленький участок загаженного леса!Вот это позиция! Браво, Ольга Владимировна! А вы как считаете?

    ОтветитьУдалить
  8. Мальвина9:51:00

    Всегда приятно видеть, что в нашем полку прибыло! :-)

    ОтветитьУдалить
  9. тынц конь лысый8:43:00

    Этот спектакль - полное Г! Даже бабушки бежали бегом в гардероб!Он ещё идёт?

    ОтветитьУдалить
  10. Да, идёт! И, как мне говорили актёры, ещё и с аншлагами!!! И небывалое - бывает...

    ОтветитьУдалить
  11. Конь злой8:48:00

    Почему же? Дом-2 тоже идет много лет, как и сериалы про ментов....и смотрят же!!!

    ОтветитьУдалить
  12. К чему зрителей приучили, то они и поглощают! Так что "неча на зеркало пенять"!!! Оно лишь наше отражение!!!

    ОтветитьУдалить
  13. тынц конь лысый7:15:00

    Я так не думаю.... у меня же как у зрителя, если я не совсем овощ есть право голосовать деньгами, кнопкой телевизора или компа, своим свободным временем, каждый же сам заполняет своё пространство и временное и душевное...да и голова не только же, чтобы в неё есть

    ОтветитьУдалить
  14. Да, это так! Вы - идеальный зритель, умный, думающий, знающий и уважающий себя в конце концов! Вот мы уже почти договорились о том, кто такой свободный человек!!! Правда, ведь, товарищи Кони, любящие простор и волю?!

    ОтветитьУдалить
  15. Конь смущённый8:47:00

    Zabava, да какой же я идеал? Я простой, разве что - разборчивый!

    ОтветитьУдалить
  16. Ну. ну (простите, чуть не написала "но-но", так, по-моему, говорят лошадям, когда хотят, чтобы они прибавили прыти?)))) - не надо скромничать! То, что Вы пишите - профессиональный разбор спектаклей и ролей!

    ОтветитьУдалить
  17. тынц конь лысый11:03:00

    Я совсем даже любитель и с небольшим стажем!И поверьте, я не из театральной и даже не околотеатральной среды. Просто смотрю и пишу...А прыти? да, она нужна, чтобы успеть хотя бы что-то успеть!

    ОтветитьУдалить
  18. А я придерживаюсь принципа "Торопись медленно"! Без суеты многое успеваешь, просто отпускаю ситуацию, и она катит сама, я только пользуюсь этим!!! А зрительский стаж ровным счётом никакого значения не имеет! И то, что Вы не из театральной среды - очень хорошо! Именно отсюда такое "чистое", настоящее восприятие спектаклей! Я, если честно, очень не люблю именно эту театральную среду! Потому что, как у Ахматовой: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Спектакли "растут" в тех же условиях порой! В театре, увы, тоже очень много грязи, хотя, наверное, зрителю и не надо об этом знать! Вот за эту грязь я театр просто порой ненавижу!!!

    ОтветитьУдалить
  19. тынц конь лысый4:58:00

    Да, я читал об этом в книге одного старого актёра

    ОтветитьУдалить
  20. Да, да...Не хочется больше продолжать эту тему! Но зато театр дарит иногда, правда,не так часто, как хотелось, настоящие чудеса и откровения! И, надеюсь, театр не обидится, что мы тут немного о нём посплетничали!))))

    ОтветитьУдалить

Чтобы подписать Ваш комментарий, откройте ниспадающее меню под полем комментария/ Выберитеь аккаунт, в котором Вы зарегистрированы. Если у вас нет регистрации ни в одном из данных аккаунтов, тогда нажмите на "НАЗВАНИЕ/URL" и просто впишите Ваше имя (а строчкой ниже же можно вписать и ваш почтовый адрес).