14 нояб. 2010 г.

Поющая чаша


На первый взгляд, поющая тибетская чаша напоминает банальнейшую кухонную утварь,которая очень внешне похожа на обычную ступку, которая есть в арсенале многих хозяек. В металлической мисочке с деревянной палочкой не угадать сразу серьёзный музыкальный инструмент для медитаций.
Традиционно чаши делались вручную из сплава определённых металлов. Берёшь чашу, ставишь её на ладонь, и деревянным стиком, а именно так называется палочка, водишь по внешнему краю чаши. И чаша начинает петь! На что похож голос поющей чаши? На голоса наших православных колоколов! Только чаша - это такая маленькая домашняя колоколенка, которая помещается на руке.
Говорят, что тибетская чаша - не только помогает в медитационной практике, но и оказывает лечебное действие на человека. Наверное, это так и есть.
Для меня чаша - камертон, по которому можно судить, в каком я настроении и спокойно ли у меня на душе. Если взять чашу в руки в раздражении - она петь не будет!Человек вместе с чашей - один музыкальный инструмент! Мы - дуэт! Если чаша звучит звонко, её голос всё нарастает и нарастает - значит, всё хорошо у человека, на ней играющего.
В истории неоднократно описывались случаи, когда колокола на церквях своим перезвоном изгоняли из поселений болезни, предупреждали о приближении врагов. Думаю, что маленькая поющая чаша может в каждом доме служить для этих же целей!
В детстве я очень мечтала иметь две сказочные вещи: волшебную палочку и шапку-невидимку. Я выросла - и ни то и ни другое в моей жизни так и появилось. И, думаю, что правильно! Потому что, нечего палкой размахивать и желания загадывать: добивайся в жизни всего сам, о чём мечтаешь. И прятаться под шапкой от проблем и своих комплексов тоже не стоит: вместе с ними так и будешь под шапкой сидеть и ничегошеньки в себе не исправишь!
И всё же я уверена, что мои детские мечты о волшебстве исполнились! И вместо палочки и шапки я нашла тибетскую чашу! Которая тоже творит чудеса и настраивает на чудеса человека, на ней играющего.
Фотография предоставлена магазином "Этномир", г. Кемерово, улица Красноармейская, 134.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Чтобы подписать Ваш комментарий, откройте ниспадающее меню под полем комментария/ Выберитеь аккаунт, в котором Вы зарегистрированы. Если у вас нет регистрации ни в одном из данных аккаунтов, тогда нажмите на "НАЗВАНИЕ/URL" и просто впишите Ваше имя (а строчкой ниже же можно вписать и ваш почтовый адрес).