26 февр. 2011 г.

Кемерово + Астана

Очень скоро, через три с половиной недели на моей родине, в Казахстане, будет большой праздник! Называется Наурыз. Это новый год, встреча весны. Ведь именно весной происходит обновление природы, мира, жизни, души! Традиционно в этот день люди собираются на площади, звучит музыка, в огромных котлах жарятся баурсаки, томится и благоухает бешбармак! Вкусно, сытно, весело!
А на праздники, как известно, принято дарить подарки! Так сложилось, что в этом году Кемерово и Астану соединило творчество! И две мои подруги. Одна - художница - живёт в Кемерове. Другая - журналистка - в Астане. Кемеровчанку зовут Анна Моржина, она автор и создатель потрясающих живых кукол. В том числе и театральных.

И вот, некоторое время назад, к ней обратились из Астаны с просьбой сделать перчаточных кукол. Обычные, стандартные перчаточные куклы росточком не очень большие - размером чуть больше человеческой ладошки! А здесь заказ пришёл на кукол-гулливеров! Размером с локоть! Долго ли коротко ли шла работа над придумкой и созданием кукол для сказки про бабку с дедом, волка, кота, лисичку, пёсика - об этом рассказывать не будем! Главное, что персонажи родились, и они даже уже в пути к месту работы! Чтобы в праздник весны, в день Наурыза выйти на площадь Астаны и показать новый спектакль! Вот поэтому-то куклы и должны были быть большими по размеру, чтобы их было видно издалека! И я надеюсь, что эту постановку увидит другая моя подруга, которую зовут Ольга Семенова! Посмотрит, оценит, а потом обязательно напишет об этом в газету!
Случайностей, как известно, в этом мире не бывает. Только одни закономерности. И это закономерно, что два города двух стран связало творчество. И произошёл взаимообмен мыслями, чувствами, энергиями. А, значит, мы стали еще ближе в нашем общем большом космическом корабле "Планета Земля".
На фото: главные герои будущего спектакля - Дед и Баба (по-русски), Ата и Апа (по-казахски). Автор кукол и фото Анна Моржина.http://beterok.blogspot.com/

6 комментариев:

  1. Здорово! Будем жарить баурсаки - праздновать весну! Жаль, только не сможем увидеть спектакль с участием Анютиных шедевров! Будем ждать репортаж Ольги - надо же будет Анюту поздравить!

    ОтветитьУдалить
  2. Ура!!! Со мной разговаривают!!! А то только читают и ничего не пишут! Спасибо!!!Постараемся побольше фотографий со спектакля разместить! Тоже очень интересно! А еще, я думаю, что в мире вообще, а в Казахстане в частности, всё меняется к лучшему! Раз Анины одухотворённые куклы-артисты едут в Астану!

    ОтветитьУдалить
  3. А я в Казахстане родилась... В Карагандинской области... И умею делать манты, баурсаки, бешбармак :)
    И Анюту очень люблю. И ждать буду репортаж... Добро пожаловать ко мне в гости!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, а я не умею всё это готовить! А еще я год как вегетарианка. Интересно, и новые ощущения! Аню тоже люблю и восхищаюсь её мировосприятием художника! А с её сыном - мы вообще друзья! И хорошо друг друга понимаем! А в гости я заходила, просто не аукнулась! Но зайду как-нибудь наподольше!:))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, и я вас люблю :))))))))))))))

    Похуделки - это тайное общество для желающик похорошеть))))

    ОтветитьУдалить
  6. Аня!!! Ну, значит, по сути в это тайное общество должны войти все женщины мира! Потому что все мы хотим хорошеть, хорошеть и хорошеть!Да и мужчину втихушку, наверное, хотят того же!!!:))))))

    ОтветитьУдалить

Чтобы подписать Ваш комментарий, откройте ниспадающее меню под полем комментария/ Выберитеь аккаунт, в котором Вы зарегистрированы. Если у вас нет регистрации ни в одном из данных аккаунтов, тогда нажмите на "НАЗВАНИЕ/URL" и просто впишите Ваше имя (а строчкой ниже же можно вписать и ваш почтовый адрес).