23 мая 2011 г.

Туда и обратно...


Не думала-не гадала, что нежданно-негаданно на короткое время стану похожей на персонажей любимейшей книги Толкиена "Хоббит или Туда и обратно"! Нет! Разумеется, я не превратилась в хоббитцу с меховыми лапками-ножками, как у кролика. И не переселилась в уютную нору. Да и страна, в которой я проживаю, называется Россия, а не Средиземье.
И всё таки, ассоциации с хоббитом Бильбо Бэггинсом, героем книжки "Хоббит или Туда и обратно" у меня возникли после моего отпуска, который по нынешней моде делится на несколько частей. И ты отправляешься в отпуск на короткое время, только перевести дух, чтобы затем вновь вернуться в привычную жизнь.
И тем не менее за это короткое путешествие туда и обратно всё же успеваешь сделать новые открытия, увидеть новые пейзажи, познакомиться с новыми людьми.
Начну с того, что уезжая в отпуск из Сибири в горы Восточного Казахстана, на Рудный Алтай, я покидала природу только готовящуюся к пробуждению. Деревья собирались явить миру свежие листочки нового поколения, которые чуть высунули свои зелёные любопытные носики из приоткрывшихся почек.

В Казахстане я попала в буйство весны: цветение яблонь, вишен, сирени, цветов! Тот, кто думает, что нельзя вступить дважды в одну и ту же реку - и прав, и нет! Потому что оказалось, что в этом году мне повезло встретить весну дважды! Вернувшись меньше, чем через пару недель в Сибирь, я очутилась в почти казахстанском пейзаже с зеленью деревьев, с цветением сирени, яблонь, рябины! И это, по-моему, очень хороший знак того, что в жизни наступает новый интересный этап! А как иначе расценить двойное явление весны как символа обновления и свежести?!
В путешествии очень любопытно подсматривать, подглядывать, подслушивать за случайными попутчиками. С которыми мы вряд ли уже когда-либо встретимся, но на короткое время наши жизни шли параллельными маршрутами! Из целого списка наблюдений запомнилась встреча двух людей - мужчины и женщины, которые ехали со мной в одном купе. Они из разных поколений. Мужчина по возрасту годился женщине в отцы. Она вошла в вагон поезда только на четыре часа, чтобы сойти на одной из близлежащих станций. И всё это время они разговаривали.

Мнение о том, что в путешествии люди рассказывают случайным попутчикам про себя очень многое - не ново. Мне кажется, что такая манера откровенничать - это возможность проговорить вслух, и прежде всего для себя самого, какие-то самые сложные и трудные жизненные ситуации. Чтобы потом принять единственно правильное решение!
Женщина рассказала, что от неё ушёл муж, и как трудно и больно сохранять с ним дружеские отношения ради детей. Мужчина сетовал, какие сложные времена настали для его дочери, которая живёт во Франции, и у неё возникли проблемы с работой. А потом он стал говорить о своей поездке в Париж и Дрезден, о музеях, выставках, картинах, художниках! И разговоры и жизненных проблемах сменились беседой об искусстве. Я смотрела в окно вагона: мимо проносились картинки российско-казахстанской природы, а рядышком двое говорили о живописи, о Леонардо да Винчи и Микеланджело. "Сколько же миров носит в себе каждый человек? - подумала я. И сама себе ответила. - Бесконечность"

На фотографиях: Сирень цветёт! Весенние цветы в горах. Пейзаж из окна вагона.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Чтобы подписать Ваш комментарий, откройте ниспадающее меню под полем комментария/ Выберитеь аккаунт, в котором Вы зарегистрированы. Если у вас нет регистрации ни в одном из данных аккаунтов, тогда нажмите на "НАЗВАНИЕ/URL" и просто впишите Ваше имя (а строчкой ниже же можно вписать и ваш почтовый адрес).