26 мая 2012 г.

Россия, которую мы ...потеряли?..


Я сама в некотором смысле эмигрантка. Переехала в Россию из Казахстана. Но эти две страны всё таки когда-то были одним целым, поэтому не надо было изучать чужой язык, перенимать другие привычки, подстраиваться под законы совершенно иного мира. Хотя мягкий южный и немного акающий говор у меня остался! А ещё есть что-то такое во мне, чего я, естественно, не замечаю, но, например, когда покупаю фрукты и овощи на рынке, продавцы из бывших союзных республик вмиг вычисляют, что я тоже, как и они, "оттуда". Как они это делают - не понимаю!
Вот об этом и не только об этом - новый спектакль "Long distance или славянский акцент". Поставлен он в кемеровском Театре для детей и молодёжи по произведению Марины Палей, петербурженки по рождению, тоже эмигрантки. С 1995 года она - прозаик, публицист, сценарист, переводчик - проживает в Нидерландах.
Говорят, что славянский акцент неистребим! После отъезда на ПМЖ (постоянное место жительства) в другую страну "наших" всё равно видно и слышно! Поэтому-то даже артисты не приживаются в Голливуде, там требуют безукоризненного, без акцентного произношения! Да, ладно бы только язык! А привычки? А наши мироощущения, мировоззрение, философичность, загадочность и прочее, прочее, прочее... Это-то куда всё девать?
Вот над этими вопросами и бьются герои спектакля, который застроен как читка киносценария или съёмка фильма. Причём, и камера, самая настоящая и действующая, на сцене тоже имеется. Три фильма, главные герои которых - мужчина и женщина. В каждом из трёх сценариев - своя пара персонажей.
Когда зрители усаживаются в кресла - актёры уже на сцене, за стеклянными дверями отстойника, как в аэропорту, где время остановилось, нет прошлого и будущего, а только одно ожидание. И по какому сценарию сложится жизнь каждого героя после этого отстойника - неизвестно!

"Макароны", Он - Фёдор Бодянский, Она - Наталья Ущеко

Первый фильм называется "Макароны". Его герои - Он и Она. Он - местный. Она - эмигрантка из России. И между ними, как между двумя континентами, - океан непонимания. В каждой из трёх историй есть свой чемодан, как у каждого из нас есть свой чемодан из прошлого, набитый воспоминаниями и той жизнью. В первом фильме чемодан набит макаронами. Казалось бы, какая ерунда - эта такая привычная для всех нас еда! А там, за бугром, она становится причиной скандала между любящими людьми! Но не укладывается у Него в голове, почему эти русские пасту называют макаронами! И почему его женщина на завтрак их приготовила! Когда есть хлеб, джем, яйца - всё необходимое для нормального завтрака, как у всех! Ну, не может Он понять, почему для этих русских нет разницы, чем завтракать! В нашей стране, действительно, завтракают тем, что осталось в холодильнике с вечера! И эти разные привычки, а, главное, нежелание понять и услышать друг друга, привели к тому, что люди расстались.

"Второй египтянин", Официант закусочной - Денис Казанцев, Художница - Ольга Червова

Во втором фильме тоже двое персонажей, тоже Он и Она. Только на этот раз оба они эмигранты. Она - из России, Он - из Египта. И чемодан у них тоже есть, набитый доверху фотографиями семьи египтянина. Казалось бы, эти-то двое могут понять друг друга! Ведь они оба чужаки в чужой стране! Но и эта киноистория не становится love story. Вновь расставание навсегда.
Всё расставляет по местам третий фильм, который называется "Танец". И снова Он - американец. Она - русская. На этот раз чемодан набит дурацкими цветами с дурацким смехом, помните, есть такие мешочки со смехом? А тут их целый чемодан! И не может понять американец, зачем было тратить деньги на эту ерунду? На такие глупости способны только русские!

"Танец", Он- Евгений Белый, Она - Нина Рогова
 В третьем фильме спектакля уже перестают существовать государственные границы! И ты понимаешь, что проблема непонимания - общечеловеческая!
В третьем фильме есть эпизод, когда героиня говорит, что в  стране, куда она эмигрировала, никто не читает и никогда не читал Толстого, Достоевского! И что теперь ей не с кем будет поговорить об этом! "Ну, так и в нынешней России сейчас мало кто читает Толстого и Достоевского", - подумала я.  И поговорить -то и у нас с каждым годом становится всё меньше и меньше с кем! Мы так стремительно впрыгнули в этот ненастоящий, пластмассовый, выхолощенный чужой мир, что своего остаётся очень мало! А когда во время спектакля на экране в вальсе закружились Наташа Ростова с Болконским, встретились взглядом Анна Каренина с Вронским - стало страшно, что мы потеряли ТУ Россию, променяли её на колу, жвачку, доллары. И ещё подумалось, что Марине Палей, наверное, было куда уезжать! А нам сейчас и бежать-то некуда! Везде всё одно и то же!
"Так какого апокалипсиса нам ещё надо?" - кричит в финальном монологе героиня третьего фильма. А ведь и, на самом деле, конец света наступил, а мы и не заметили! И случилось самое страшное - нарушился главный закон жизни,закон любви между мужчиной и женщиной. Изничтожена, смята и почти истлела нить, соединяющая в этом мире двоих! А из этой и других ниточек уже не будет соткано полотно жизни, и, значит, нет будущего!
Но рецепт спасения есть! И его раскрывают автор  киносценария и актёры! Надо, чтобы для начала хотя бы только двое - Он и Она - очень постарались не предать и не отказаться от своей любви, а потрудились, чтобы её сохранить! А потом к ним присоединятся ещё и ещё! И мир будет существовать дальше! И тогда у нас у всех появится шанс выжить и быть счастливыми.
Миру нужны мы, и нужен наш славянский акцент, чтобы вспомнить язык любви. А именно этот язык наш, родной, исконный.

На фото: фрагменты спектакля "Long distance или славянский акцент" кемеровского Театра для детей и молодёжи. Режиссёр-постановщик Ирина Латынникова, художник-постановщик Светлана Нестерова. Фотографии из архива театра.


Послесловие


Прошли сутки после просмотра спектакля, а он всё не отпускает. Даже послушала сегодня ещё раз "Песню о свободе" Юрия Шевчука. Именно она звучит в финале постановки "Long distance или славянский акцент". И подумала, что высказывание о премьере будет не полным, если не поделюсь ещё кое-какими соображениями!
Зачем люди эмигрируют? В поисках свободы? Наверное, у каждого есть свои объективные и субъективные причины. Но эмигрировать от самого себя невозможно! Банально, но факт: можно быть самым счастливым человеком в самой несчастной стране, и самым несчастным в супер успешном и процветающем государстве! И чем хороша новая работа Театра для детей молодёжи? Нежданно-негаданно она  от проблем эмиграции переходит к вопросам внутренней свободы человека! И финал спектакля, действительно, звучит как манифест, как призыв вспомнить, что мы - свободные, сильные , умные, красивые, уверенные в себе. Откровенно говоря, можно в спектакле придраться ко многим моментам, но не хочется этого делать по одной простой причине: так сложилось, что сейчас Театр для детей и молодёжи - единственный в Кузбассе, на мой взгляд, который выполняет главную функцию театра! Какую? Миссионерство! Способность найти и поговорить со своим зрителем на темы, которые волнуют всех и по-настоящему. А когда этого театр не делает - он не выполняет по большому счёту своё предназначение. Спасибо за премьеру!

46 комментариев:

  1. тынц конь лысый10:02:00

    Да давно уже макароны зовут пастой даже в деревне, и эспрессо от капучино или ристретто отличают....

    ОтветитьУдалить
  2. Да?! Это в какой же деревне такие продвинутые жители?! Я хоть макароны и не ем, но пастой их всё равно не называю! Кстати, и кофе тоже не пью, и тоже не знаю разницу между их разновидностями! Я - отстой?!))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Слава Богу я патриотка.Я стейк называю по-русски-говяжьей отбивной,приучаю детей к тому что квас лучше,чем кола и заставляю учить историю и читать книги,а не смотреть снятые по ним фильмы.Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за мудрость! И за не утраченное достоинство, которое позволяет сохранить наш язык, культуру, самих себя, наконец!

    ОтветитьУдалить
  5. Людочка, спасибо. Было интересно, впрочем, как всегда... И есть над чем задуматься )))

    ОтветитьУдалить
  6. тынц конь лысый09:35:00

    Если честно,то смешно...я патриот, потому что называю стейк котлетой или вроде того....Нет, Вы не отстой, но, по-моему, материал несколько устарел...и опять же для такого театрального эксперта не мелок ли сей театр?

    ОтветитьУдалить
  7. тынц конь лысый09:40:00

    Можно употреблять и стейк, и пельмени, и лазанью, и суши, читать книги, причём не только русских писателей и смотреть фильмы, и даже экранизации, по утрам варить кофе в турке, за обедом баловаться матэ, а вечером марокканским чаем с мятой...не это ли внутренняя свобода? не в возможности ли выбора она и смешении и сочетании иногда не сочетаемого?....

    ОтветитьУдалить
  8. тынц конь лысый09:41:00

    Материал не ваш, а пьеса, конечно

    ОтветитьУдалить
  9. Дело, конечно, не в хавке, и не в её названии.На мой взгляд, взявшись за этот материал, театр неожиданно для себя "вырулил" на очень сегодняшние темы и ощущения. В этом году, так случилось, из моего окружения исчезло очень много людей. Уехали, убежали отсюда. И не все заграницу! Кто-то просто в другие большие города. И это вещи закономерные.Бегут люди по разным причинам. Одна из которых - духота. И духота духовная, прежде всего. И одиночество тотальное, поголовное, когда не видят и не слышат друг друга не только чужие люди, но и родственники, супруги. И спектакль, и литературный материал - об этом! А ещё, что лично для меня очень и очень важно, спектакль и о нашем родном, исконном,самом лучшем в мире языке! А сознание, душа и язык - одно целое! И когда мы по делу и без дела употребляем безликие иностранные слова - мы сами себя грабим! А свобода выбора - да, она у каждого есть! Можно и нужно с уважением относиться к другим культурам, но не пинать и не забывать свою! И эти рассуждизмы - только часть мыслей, которые пришли в голову после спектакля! Ещё раз повторюсь, у меня есть вопросы по театральной реализации материала и к режиссёру, и к художнику, и к актёрам! Но это тема профессионального разбора. А блог - иной жанр. Не хочу разбирать спектакль. Хочу говорить о том, какие мысли он у меня вызвал. И в очередной раз отмечу безукоризненный вкус в выборе материала, которым отличается Театр для детей и молодёжи.

    ОтветитьУдалить
  10. тынц конь лысый05:39:00

    Вкус? А реализация! Я хожу в театр за произведениями искусства! Да, вот так пафосно! За самоотдачей актёрской тоже туда хожу! Или не туда) Причём тут забывать свою? Мир большой, культуры взаимопроникновенны, и человек думающий и мыслящий в состоянии охватить если не всё, то многое! И слова уместны любые, если они к месту! Не видят и не слышат окружающие? тут вопрос к самому человеку: а способен ли он сам видеть и слышать окружающих? Начни с себя и люди потянутся! И ещё: этоьт спектакль похож на " Я боюсь любви"? если да, то.....

    ОтветитьУдалить
  11. Вы знаете, в одной из моих самых любимых книг "Алиса в стране чудес" есть очень мудрая фраза:"Не надо переходить на личности!" К чему это я? Мне кажется, что Ваша оценка спектаклей Театра для детей и молодёжи носит очень личный характер. А это мешает немного отодвинуться и абстрагироваться! Я с Вами совсем не спорю, согласна с нападками по части реализации идеи и похожести с "Я боюсь любви"! Но мне кажется, Вы не услышали самое главное: по моему мнению, молодёжный театр просто-напросто сейчас подхватил пальму первенства из ослабших рук других, более взрослых театров. Да, так уж сложилась нынешняя театральная ситуация. Конечно, так будет не всегда! На то он и вечно живой театр. Но пока - так.

    ОтветитьУдалить
  12. тынц конь лысый06:43:00

    Личное? Ну да...личное впечатление и не более того) Ваше право, но, по-моему, Вы идеализируете определённый театр, причина мне не ясна, но она, наверное, есть! А я просто люблю театр не какой-то конкретный)

    ОтветитьУдалить
  13. тынц конь лысый06:44:00

    А про похожесть я просто спросил, так как описание навеяло...я этот спектакль ещё не видел, как-то не до него пока было, да и неудачные опыты останавливают.....

    ОтветитьУдалить
  14. Нет, уверяю Вас, я не идеализирую данный конкретный театр! Просто пишу и говорю так, как чувствую, как вижу, как понимаю. Более того, убеждена, что пройдёт время, и другой театр станет лидером! Мне даже кажется, что есть какая-то очередность в смене этого самого лидерства. И связано это с появлением личности в театре. Так что процесс этот бесконечен! Как и наши споры, рассуждения, обмен мнениями! И это замечательно!!! )))))

    ОтветитьУдалить
  15. тынц конь лысый20:54:00

    Где же набрать этих личностей? Нет на нас Кулябина или Коляды.....

    ОтветитьУдалить
  16. А мне кажется, их здесь не очень-то и ждут! Главное, чтобы треск и шум стоял, вовремя отчётики и пресс-релизики писались! Вроде, как и работа идёт, и всё под контролем!)))))

    ОтветитьУдалить
  17. тынц конь лысый03:35:00

    Такие как они, по-моему, способны сдвинуть мёртвых! Столько энергии, удалось их увидеть "живьём" на Транзите!

    ОтветитьУдалить
  18. Да, такие и только такие способны возродить любой тетр, вдохнуть в него жизнь, как от омовения живой водой! Но их мало, а мёртвых театров много. Вот и окопались в них, может быть, и неплохие, но бездарные люди. Хорошо, что есть такие святлячки, с Божьей искрой внутри, на которые мы и летим, как на источник таланта и вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Зачем люди иммигрируют? Да устают от своих соотечественников! Устают от хамства, идиотизма и его поощрения, а за границей тебя могу ограбить, но не нахамят, а от глупости можно спрятаться за языковым барьером. Устают от подлости государства, от сознания того, что у тебя нет никакого социально обеспечения, устают от залитых пивом бульваров, устают от того, что твое образование никому не нужно да и нет у тебя никакого образования, устают от грабительских процентов банков и цен на товары, устают от отсутствия института обслуживания. Люди хотят комфорта. А на русские березки можно и летом приезжать смотреть.

    ОтветитьУдалить
  20. тынц конь лысый21:07:00

    О, да! Нельзя не согласиться!

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный18:01:00

    Что за манера у некоторых Коней...лысых...обсуждать то, что они еще не увидели. И ведь на все есть у них ответ. Фальшиво больно говорите уважаемый конь...лысый. Цинично. не по русски.

    ОтветитьУдалить
  22. Светлячок20:42:00

    Уважаемый Конь, а мне показалось, что Вы тоже субъективны в своей оценке. Как Людмила идеализирует, по Вашему мнению, конкретный театр, так и Вы готовы ругать все, что в этом театре существует. И даже спектакль, который Вы не видели... На мой взгляд, Людмила описала свои ощущения от пьесы (ведь все это написала автор, а не поставил театр), но Вы готовы хаить и пьесу за то, что её взял именно этот театр....
    Я же и пьесу читала, и спектакль смотрела. Я, например, тоже на завтрак не ем то, что в холодильнике осталось. Даже если у меня полный холодильник приготовленных продуктов, я пойду в магазин за едой, которую я считаю завтраком. И жить я хочу за границей по тем причинам, которые описал выше Johns... Но дело же не в этом. Не случайно во всех трех эпизодах парные истории, там не имигрант и окружающий его социум. Там мужчина и женщина. И они не слышат друг друга, не понимают не потому, что говорят на разных языках, а потому что апокалипсис. История с разными мировоззрениями, с разными акцентами - метафора, не более... Не буду много писать, нужно самому посмотреть, прочесть... Хотя, я бы посоветовала именно прочесть сначала, театр действительно по разным причинам трактует текст очень субъективно. Но вот с темой пальмы первенства на данный момент вышеупомянутого театра я соглашусь, именно там сейчас происходит наиболее живой творческий эксперимент, именно там со зрителем пытаются разговаривать и не матом....

    ОтветитьУдалить
  23. конь злой02:32:00

    Ну вот и до коня добрались! Так, Светлячок , или как там вас насекомых называют?я - конь, потому и говорю, как думаю, а мозгов мало, вот и думаю, как могу!а кто ругал-то, собственно? Похоже, что Вы просто служите в каком-то конкретном театре, не любите другие, вот и бросаетесь на бедных коней((( А Анониму скажу, что я и не русский конь, я вообще-то из арабов, так что не по адресу!И про фальшь уточните, а то я её как раз не люблю! может, Вы с ней больше знакомы? Фальшивите, наверное, в караоке или думать боязно! на самой сцене!

    ОтветитьУдалить
  24. Светлячок добрый.02:38:00

    Я и вышеупомянутый театр не люблю, я книжки люблю и секс с мужем. Это не уменьшает моего права иметь мнение о театрах города. Тем более, что приходится о них писать.

    ОтветитьУдалить
  25. тынц конь лысый03:03:00

    Приходится? Работа без любви - печально! То есть театр Вы не любите как вид искусства вообще?

    ОтветитьУдалить
  26. тынц конь лысый03:06:00

    Да, я - субъетивен, потому что я субъект фауны, в не энциклопедия! И у меня тоже мнение, пусть и животное и мелкое! Мне, например, тема миссионерства кажется вообще слишком пафосной, как и славянофильские размышлизмы!

    ОтветитьУдалить
  27. У меня хоть и нет членства в партии "зелёных", но хочется заступиться за своего любимого, искреннего читателя Коня! Хотя, впрочем, и Светлячки - тоже находятся под защитой "зелёных"))))) Не ожидала, что пост о премьере вызовет такие дебаты! ЗдОрово! И - спасибо за мнения!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Светлячок, начинающий заводится )07:49:00

    Со своими печалаями я разберусь сама. А темы миссионерства и уж тем более славянофильских размышлений в этом материале ктагорически нет!!!!! Прежде чем судить, прочтите, как минимум. Есть истории мужчин и женщин, они вне национальности, они, как уже сказала Людмила, не читают Толстого и Достоевского, они не хотят быть вместе, им достаточно максимум быть рядом. А-П-О-К-А-Л-И-П-С-И-С!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Мальвина08:21:00

    )))))))))))) Хотела промолчать, да не получается! У меня складывается ощущение, что Конь, Аноним и Светлячок знают друг друга!!!!!!;-))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  30. Анонимный10:00:00

    ДЕНИС КАЗАНЦЕВ. (не знаю как здесь имя вписывается по этому так написал).
    Бред какой-то здесь происходит. Малые дети честное слово. Обозвали себя дурацкими прозвищами и бросаются "умными" фразками в людей, в театры, в тех кого вообще здесь нет. Да так категорично, аж страшно сильно...
    А что нет смелости назвать свое настоящее имя и сказать. Кто я. Что я думаю. Про кого. Почему. и т.д. Нет, мы детский сад здесь устроим, а точнее трусость проявим в полной мере. Люди, будьте собой. Zabava, спасибо за рецензию!

    ОтветитьУдалить
  31. И все же Светлячок21:44:00

    Интернет - пространство, в котором я не обязана предъявлять паспорт. Тем более, что никого не оскорбляю, ни в кого не бросаюсь ни умными, ни глупыми фразками... Может быть, это мое альер эго? Может быть я мечтаю приобщиться к тем, на кого все слетаются? Людмила, простите, что неточно Вас процитировала :)
    Мальвина, я действительно знаю Коня, видела на конюшне. А вот Дениса Казанцева видела как раз в спектакле. Анонима не видела, но читала про него у Агаты Кристи, говорю же, книжки люблю :)
    За сим заканчиваю свое здесь присутствие. Рецензия очень искренняя, спасибо. Пьеса отличная. К спектаклю придраться можно, но не хочется, а значит тоже получилось... Всем удачи.

    ОтветитьУдалить
  32. Уважаемый Лысый Конь, приношу свои извинения за некоторую некорректность со стороны посетителя блога по имени Светлячок. Надеюсь, это не помешает нам и впредь быть собеседниками. Светлячок, спасибо за искренность и темперамент! Удачи и Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  33. тынц конь лысый00:27:00

    Zabava!Не извиняйтесь, каждый сказал, что хотел! Опускать плинтус и хамить не буду! А со Светлым соглашусь, насчёт поста господина Казанцева: нечего указывать кому кем быть и как называться, и про ум тут не надо, мозги у всех разные!Может Вы вообще за цензуру?

    ОтветитьУдалить
  34. тынц конь лысый00:28:00

    Мальвина! Никого не знаю лично, но пафос Анонима кажется знакомым

    ОтветитьУдалить
  35. Анонимный10:30:00

    Еще раз говорю, я не аноним. Меня зовут Денис Казанцев. Просто не знаю, как подписываться технически именем в начале. По этому имя в самом сообщении. Никого обижать не пытался. Мысль выразил. Остаюсь при ней. Хочется общаться с людьми, а не с Интернэт-сообществом. Всем всего самого доброго.

    ОтветитьУдалить
  36. Денис! Никто и не обиделся! :))))) Обмен мнениями - это нормально! Ну, а то, что все скрываются под никами - что ж, это закон жанра интернета! Заходите в блог ещё и ещё! Давайте общаться! А при встрече обязуюсь помочь разобраться, как подписываться в блоге!!! По-соседски, так сказать!!! :)))))

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимный05:56:00

    Вот к стати цензуры нам и не хватает. Вседозволенность = все распущенность. Человека надо держать в рамках ... в рамках закона... в том числе и в моральных рамках его надо держать иначе разложится душа окончательно. По закону природы выживает сильнейший соответственно не все способны сами себя контролировать, выбирать истинные ценности. Все должно быть в меру. А чувства меры мы если еще и не потеряли, то близки к этому. Ценностей не хватает человеческих. Деньги, заграница, лате и суши это уж точно не ценности и они уж точно не дают ощущение свободы. Вот такой вот дуратский коммент по итогам таких же диалогов. Дурно, дурно от того что все идут на поводу у антисовести и я в том числе...

    если кому-то важно меня зовут Евгения:)

    ОтветитьУдалить
  38. тынц конь лысый08:36:00

    Денис Казанцев! В Вашем понимании я, конечно, злобное животное, но я хочу Вам помочь! Когда Вы напишите в следующий раз своё сообщение, в разделе "подпись комментария" Выбрать профиль нажмите на галочку( стрелку), потом нужно выбрать Имя/URL и затем пишите, что хотите, подпись будет! Проверено! Конь!

    ОтветитьУдалить
  39. тынц конь лысый08:46:00

    О! Какой Вы страшный человек, Евгения или Евгеша, так, вроде, лучше) Вы не думаете, что эта самая цензура однажды может жёстко отцензурировать и Вас, а Ваши рассуждения о сильнейших вообще отдают фашизмом( что тогда делать с инвалидами, сумасшедшими, геями, алкоголиками итп?) они же слабы физически или морально! Если Вам нужны рамки: Welcome to the China"? КНДР, хотя и здесь уже становится страшно!Ценность не в еде, то как Вы это поняли - Ваша интерпретация!И что считать"истинными ценностями"? Что есть норма, а что - патология? Денис Казанцев! Я хоть и злобный Конь, но Вам помогу! Когда напишите сообщение, в подписи комментария, где "выбрать профиль" нажмите на стрелку, затем выбирайте Имя/URL и пишите, что хотите, подпись будет! Проверено!

    ОтветитьУдалить
  40. Вы знаете, Евгения, я думаю, что внутренний цензор - самый лучший гарант не скатиться в пустоту, безвкусицу, бездуховность. Человек - он по-прежнему звучит гордо! Поэтому не надо его контролировать, он же Человек!!! Надо просто любить и доверять. И, кстати, убеждена, что искусство и только искусство спасает души: кино, книги, спектакли, картины, музыка.

    ОтветитьУдалить
  41. тынц конь лысый22:16:00

    Да, а цензура уже действует! Мой пост о ней не опубликован, повторяться не буду...но возникают сомнения: а надо ли вообще что-то писать, если....?

    ОтветитьУдалить
  42. Уверяю Вас, в блоге нет цензуры! В этом Вы и сами могли многократно убедиться, когда комментарии публикуются сразу после написания! Впрочем, подобный случай был с Мальвиной. Почему-то не публиковалось одно её сообщение!

    ОтветитьУдалить
  43. Уважаемый Лысый Конь! Только что проверила настройки и архив блога. Увы, по непонятным причинам Ваш комментарий не опубликовался. И его нет в папке "Комментарии" вообще! Убеждена, что это техническая ошибка или шутки интернета! Такое бывает! Единственно, что можно сделать в этом случае - написать ещё раз комментарий и опубликовать его!

    ОтветитьУдалить
  44. тынц конь лысый00:30:00

    Значит, скрытая цензура появилась в самом инете...что неудивительно в этой стране( хотя там не было ничего криминального или хамского, я заметил, что против цензуры категорически, и были рассуждения по поводу размышлений Евгении о выживаемости сильнейших! Мне показалось, что они отдают фашизмом! Если выживают сильнейшие, то что она предлагает делать со слабыми морально или физически: инвалидами, психбольными, геями, алкоголиками, носителями ВИЧ, людьми с генетическими заболеваниями? И по какому праву Евгения вообще относит себя к сильнейшим? И ещё хотел помочь Казанцеву ставить подписи, но не срослось)

    ОтветитьУдалить
  45. тынц конь лысый03:40:00

    В общем, пытался несколько раз - не добавляется!

    ОтветитьУдалить
  46. тынц конь лысый03:28:00

    Спасибо) получились повторы, конечно!

    ОтветитьУдалить

Чтобы подписать Ваш комментарий, откройте ниспадающее меню под полем комментария/ Выберитеь аккаунт, в котором Вы зарегистрированы. Если у вас нет регистрации ни в одном из данных аккаунтов, тогда нажмите на "НАЗВАНИЕ/URL" и просто впишите Ваше имя (а строчкой ниже же можно вписать и ваш почтовый адрес).